×

Как провести оценку текста статьи

flat-cms-concept-illustrated_23-2148925795

Как провести оценку текста статьи

Часто приходится возвращаться к проблемам написания статей, но это и понятно, потому что при работе рерайтером возникает вопрос можно ли оценить текст статьи?

Точнее, как оценивается их работа со стороны, естественно, в первую очередь заказчика.

Сравнение с техническим заданием

Но ведь наверняка кроме чисто мнения нравится — не нравится, должны быть объективные методы оценки. Тем более, если при написании статьи имелось определенное техническое задание. Порой его на иностранный манер именуют брифом, но зачем использовать заимствованные слова, когда есть для этого свои родные?

flat-cms-concept-illustrated_23-2148925795-3178366 Новости IT  Как провести оценку текста статьи

Итак, берем ТЗ и сравниваем с написанным текстом, параллельно определяя, все ли было учтено автором при его написании. Проверили и обнаружили, что учтены были все требования заказчика.

Но этого может оказаться мало для качественной оценки написанного. Поэтому имеет смысл для самого себя разработать определенный перечень вопросов, которые должны быть учтены при написании.

Критерии оценки текста

Имея под рукой подобные критерии всегда можно оперативно проверить любую статью и попытаться оценить ее относительно объективно. Метод достаточно прост и прозрачен, а на проверку уйдет не более 15 минут.

Тем более имея перечень вопросов можно даже выставить оценку тексту. Допустим вопросов 8, а положительных ответов на них – 5. Значит, оценка получается 5/8 или по десятибалльной шкале — 6,25 балла.

А те вопросы, на которые ответ дан отрицательный – можно доработать и перевести при необходимости в положительную часть критериев, увеличив балл.

Перечень вопросов для оценки статей
Чтобы можно было оценивать текст ы с позиций «хорошо – плохо», необходимо дать ответ на такие вопросы, являющиеся критериями оценки статьи:

1. Легко ли понять написанное в статье?
2. Правильно ли сделано оформление текста (имеются ли заголовки с подзаголовками, а также абзацы)?
3. Есть ли в ней интересные сравнения и образы?
4. Попадались ли в тексте шаблоны типа «ни для кого не секрет», «откровенно говоря» и многие другие? Исключением может быть только специальное требование заказчика о включении в текст этих шаблонов.
5. Имеются ли в содержании статьи описки или ошибки с опечатками?
6. Удалось ли почувствовать идею после прочтения текста?
7. Если текстов для проверки несколько, то чувствуется ли в них единый стиль?
8. Соответствует ли написанная статья ТЗ, выданному заказчиком?
9. Почувствовали ли вы удовольствие от чтения, даже если статья была насквозь техническая?
10. Захотели ли бы вы, чтобы этот автор писал статьи для вашего собственного сайта?

После ответа на десять вопросов дальше следует сплошная арифметика, необходимая для выставления оценки автору.

Если этот автор – вы, то выберите вопросы с отрицательными ответами и попробуйте подкорректировать содержание.

Возможно, что это позволит вам увеличить балл, выставляемый статье. Можно даже попытаться доработать текст до идеально высокой оценки.

Оценка при помощи коллег

Если вы сомневаетесь в собственной объективности, попробуйте подбросить коллегам перечень вопросов и статью. Их оценка может оказаться более объективной, хотя вовсе не факт, что с их стороны сделано это будет достаточно тактично.

Но зато они смогут обратить внимание на те моменты, что были пропущены вами. Потому как свежий взгляд всегда лучше «замыленного». А если коллега, к которому (которой) вы обратились, кроме явного выраженного профессионализма окажется еще и доброжелательным, то его подсказки будут способствовать вашему профессиональному росту.

Еще неплохо было бы узнать отзыв на хорошую статью со стороны самих читателей. Для этого достаточно заглянуть на сайт где опубликована ваша статья. Найти сайт (если он вам неизвестен) поможет любая программа проверки на антиплагиат, если в нее ввести ваш текст.

Далее открываете свою опубликованную статьи и ищете отзывы. Хотя вовсе не факт, что вы их там увидите. Но не забывайте, что наш народ не очень склонен писать комментарии, так что особых откровений там может и не оказаться, особенно если сайт находится не в топе выдачи.

У этого способа есть существенный недостаток – до сдачи заказчику вы не увидите реакции читателей. А после сдачи их оценка будет уже не столь актуальна.

Как видите, объективно оценить текст вполне возможно, более того это можно сделать достаточно точно, только все это потребует от автора дополнительной затраты времени.

Share this content:

Отправить комментарий